Стоит ли учить ребенка второму языку с момента как он заговорит или лучше дождаться школы?

5 ответов

Поскольку у меня многие родственники заводили детей в другой стране, могу сказать, что знание двух и более языков с пеленок - это очень круто. Ребенок уже вырастает с пониманием, что существует не один язык, он без проблем переключается между языками, чувствует разницу и при этом не испытывает трудностей "перевода в голове". Мои племяшки, дети друзей родителей и т.д. родились в другой стране и с первых слов могли говорить на двух языках, они могли начать фразу на английском, а, увидев, что к ним подходит русскоязычный, закончить ее же на русском, не напрягаясь вообще. Мозг по-другому работает, что поможет не только в изучении других языков.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 апреля 2019 в 09:03 Поделиться

Чем раньше вы начнете учить ребенка языку (второму, третьему, шестому), тем быстрее и проще он его выучит.Не пугайтесь, если поначалу он будет путать языки и говорить на них вперемешку, мешая слова и грамматические конструкции - это самый лучший признак того, что все усваивается на подсознательном уровне. Мои знакомые в двуязычной семье сейчас столкнулись с похожей историей: ребенок с 2х лет говорит на русском и английском одновременно, причем если он попадает только в русскую компанию или только в английскую, то моментально выбирает нужный язык.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 20 апреля 2019 в 07:00 Поделиться

 Мы рождаемся с грамматикой в голове.Как можно раньше надо учить говорить. С возрастом канал для интуитивного восприятия языка закрывается.Это подтверждают исследования. Мы рождаемся, имея систему грамматических установок в голове.Как мозг воспринимает грамматику? Известный современный лингвист Ноам Хомский считает, что эта способность врожденная, в то время как другие ученые считают, что мы строим фазы и предложения, основанные на нашем опыте. Что показывают эксперименты?В прошлом столетии Ноам Хомский предположил, что способность говорить на любом языке является  врожденной. Согласно этой гипотезе, грамматически правильные предложения имеют последовательности слов, которые соответствуют некоторым абстрактным структурам, которые существуют в нашем сознании, помогая нам распознавать лингвистические выражения.Согласно теории универсальной грамматики Хомского, фундаментальные грамматические принципы врожденны и неизменяемы. Все люди используют свою врожденную  языковую систему. Взаимодействие между этой системой и внешним стимулом, таким  как внешняя связь, позволяет мозгу ребенка различать специфические свойства конкретного языка и применять эту универсальную систему к восприятию этого языка. Благодаря этой врожденной системе дети имеют возможность быстро изучать язык. Тем не менее дети теряют эту способность по мере взросления. Лингвист считает, что понимание языка зависит не столько от опыта, сколько от количества доступных грамматических структур, которые помогают детям изучать новую грамматику, используя внешнюю речь. Почему только дети имеют возможность изучать родные или иностранные языки, применяя механизм универсальной грамматики, до сих пор неизвестно.Нейробиологи из Нью-Йоркского университета, Пекинского университета и Общества Макса Планка пытались понять, что происходит в мозге, когда он различает лингвистические единицы. Целью исследователя было определить, как мозг различает различные уровни языковой организации: слова, фразы и предложения. Субъекты слышали несколько слов, фраз и предложений, которые имели смысл или не имели смысла; в это время исследователи измеряли активность различных нейронных моделей, связанных с распознаванием речи. Нейрофизиологи идентифицировали действия определенных моделей, каждая из которых ассоциировалась с восприятием конкретных уровней языковой единицы (слова, фразы и предложения). Исследование показало, что система нейронов одновременно анализирует все три уровня фраз, отражая естественную иерархию в нашей нейронной обработке лингвистических структур. Ученые полагают, что эти результаты подтверждают гипотезу Хомского о том, что мы рождаемся с врожденной грамматической системой, которая используется при обработке языков.Souce:http://www.nyu.edu/about/news-publications/news/2015/12/07/chomsky-was-right-nyu-researchers-find-we-do-have-a-grammar-in-our- head.htmlhttp://www.nature.com/neuro/journal/v19/n1/full/nn.4186.html

Этот ответ был полезен?
ответ дан 11 апреля 2019 в 19:37 Поделиться

Второму языку лучше учить с первых лет жизни. Попытаюсь пояснить с позиций нейрофизиологии.
1. У детей области мозга, обрабатывающие речь и визуальные образы еще перекрывают друг друга. То есть детям выучить язык проще. У взрослых же происходит специализация, и оба вида информации  обрабатываются в разных областях мозга.

2. В лобных долях коры мозга находится речевая зона Брока. Если взрослый учит второй язык, в ней образуется дополнительный участок (помимо основного, занятого родным языком). Если же ребенок растет в двуязычной среде - оба языка используют одни и те же области. А хвостатое ядро (особое скопление нервных клеток) контролирует, какая именно речевая система мозга используется.

То есть нужно успеть пока системы мозга, ответственные за речь, сформированы не до конца. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 27 ноября 2018 в 02:16 Поделиться

Лучше учить с момента, когда он заговорит. Мне родители с очень раннего возраста показывали мультфильмы на двух, иногда даже трёх разных языках, алфавитам учили разным и тд. Сейчас я знаю 4 языка, 3 из них - благодаря стараниям родителей. Самое интересное, я даже не помню, как это так получилось. Зато я говорю без акцента и грамотно пишу на трёх разных языках, при это не помню усердного труда и стараний, чтобы достигнуть этого.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 31 мая 2017 в 05:42 Поделиться