Чем опасен ввод религиозных уроков в школьную программу?

9 ответов

Вспышками атеизма и сатанизма в обществе. Учитывая нетерпимость наших преподавателей средней школы, то так оно и будет. Следует учесть, что в Германии, ну например, подобные уроки, не вызывают лютого отторжения в виду привитой в обществе толерантности.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:48 Поделиться

Лично я против таких уроков,особенно если они будут введены в качестве обязательных предметов. Считаю более правильным сделать не урок религии как таковой,а что-то вроде  урока «Культура народов России». Вот там и можно рассказать о христианстве,исламе,буддизме. Но опять же,рассказ должен быть поверхностным. Те, кто хочет знать больше,могут попросить родителей записать их в качестве дополнительных уроков в православную семинарию(куда записывают в таком случае тех,кто хочет изучать ислам,не знаю). Но и там надо обращать внимание, какой учитель и что он будет говорить ученикам. Иначе вырастут новые Энтео,как христианские, так и исламские.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:39 Поделиться

это опасно смешением светского с духовным и в результате такая смесь приводит к серьезным проблемам, главная из которых - атеизм и далее безбожие. Церковно приходские школы и семинарии воспитали безбожника Сталина .

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:20 Поделиться

Как с литературой. Слишком велик у школы шанс вытоптать нахрен любой интерес к чему бы то ни было.
Если учитель адекватный - то совсем не опасно...

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 22:52 Поделиться

По сути ничем,кроме навязывания.  Будет неправильно если подобные уроки будут входить в обязательную программу. Факультатив - это да, хоть наизусть там Библию учить.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 16:35 Поделиться

В моей бывшей школе введён предмет "ОПК" - основы православной культуры. Я был на открытом уроке, и сказать что я возмущён - ничего не сказать...Урок ведёт преподаватель философии и представитель православной церкви нашего города. Я против такого "нововведения" по нескольким причинам:- Сам предмет. "ОПК". Ну что это!? Как писал Эдуард - религиоведение, это очень даже хорошо. Где ученики изучали бы все известные религии мира. Попросту ведётся навязывание православия самим ученикам. Это не хорошо.- Это сделали обязательным предметом задним числом. Как? Очень просто... Поставили урок "4-м уроком". Так как ученики не имеют права уходить со школы в это время, они просто вынужденны сидеть на этом уроке, а не шататься по коридорам.- Ну и самое эпичное, что я видел: Когда зашёл священник в класс, всех обязали встать. Когда священник перед началом урока читал молитву, вознося её господу, учитель сказал всем креститься.Это ужас...

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 апреля 2019 в 17:01 Поделиться

Это очень скользкий вопрос. Я знаю, что многие выступают против введения подобных, но почему-то не выступают против таких предметов как музыка, физкультура, изо и даже литература. Ведь тоже своего рода навязывание. Ну да это было лирическим отступлением. Я считаю, что введение отдельного предмета "Основы христианства" - это не правильно, а вот предмет "Религиоведение" - это очень даже хорошо. У меня был такой предмет, когда я учился в техникуме. Мы изучали возникновение религии вообще и отдельных её представителей, влияние ее на общетво в ходе исторического развития. Многие мои одногруппники узнали, что в исламе куча течений и что не все они радикальные))). И даже у некоторых удивление возникало, когда узнавали, что армяне и грузины - не мусульмане:-D. Мне неприятно смотреть на старшеклассников, которые уверяют, что они атеисты и доказывают это постами из "ВКонтакте". Или же с пеной у рта говорить о нетолерантности к представителями ЛГБТ, но насмехаться над сверстницей, у которой религиозные родители и она тоже ходит иногда в церковь. Все это от пробелов в образовании и воспитании.Опасность ввода такого предмета - это только недостаточная компетентность и возможная предвзятость преподователя. В нашем многонациональном государстве такой предмет бы был даже полезен. НО только при правильной программе. "Религиоведение" - от шумерскиских мифов до сайентологии:-D. ИМХО. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 17 апреля 2019 в 00:09 Поделиться

Опасен тем, что сейчас религия на коне и лезет в дела светские, куда ей лезть не положено.  Зачем учить детей тому, что им не нужно? Это можно сделать факультативом для тех, кто хочет изучать именно религиозное направление. То есть - только добровольно.
Принятие закона об оскорблении чувств верующих показывает, что дело очень плохо.  Знакомить школьников с религией надо, но делать это, уделяя внимания всем основным конфессиям, возможно в рамках истории государства, либо мировой истории.

P.S. Хочу напомнить, что Библия не менялась, и на ее основании уже убили миллионы людей в прошлые века.  Поэтому, использовать ее, как ориентир, надо очень осторожно и лучше начинать в сознательном возрасте, лет так с 18 :)

P.P.S. Если кого-то этот ответ оскорбил - расслабьтесь, значит так хотел Бог :)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 27 декабря 2018 в 04:17 Поделиться

Тут много попутных уточнений, которые надо сделать. Насколько подготовленные и компетентные преподаватели будут проводить эти уроки? По каким программам? С какими акцентами? И т.п. Любую хорошую идею можно загубить никудышной реализацией. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 7 октября 2018 в 04:13 Поделиться