Почему и как люди слышат внутренний голос?

26
задан 20 октября 2018 в 19:49 Поделиться
11 ответов

(Время чтения ответа - около 5 минут)Обычно, на этот вопрос отвечают идеями Выготского и Уотсона о микродвижениях голосовых связок, сопровождающихся внутренним голосом, но я считаю, что эти объяснения отталкиваются от предположения, что люди, говорящие что слышат внутренний голос действительно что-то слышат. Но какое поведение подразумевается под "слышать" и чем отличается "слышать внутренний голос" от просто "слышать голос"? Я считаю, что мы говорим о внутреннем голосе не потому что существует нематериальный голос или из-за микродвижений голосовых связок, а потому что проще говорить о событиях, которые уже произошли или еще не произошли, так, как будто они происходят прямо сейчас, но "в голове". Мы слышим внутренний голос, потому что если его не слышать - объяснить поведение, контролируемое отдаленными событиями в прошлом или событиями в будущем будет очень проблематично. Сейчас объясню.Я считаю, что "слышать" это "вести себя так, как будто есть источник звука", т.е. я говорю "Я слышу", когда могу в ответ на вопрос "А откуда звук?" указать источник в пространстве. Фраза "Он слышит звук" появляется, когда поведение меняется в присутствии источника звука, который можно убрать и вернуть поведение обратно. Например, я говорю "Он слушает музыку" (подразумевая под этим, что расположение "говорить, что он слушает музыку" совпадает с расположением моего тела в пространстве и времени) когда кто-то залипает в окно или не отвечает на мои реплики с воткнутыми наушниками, которые похожи на работающие (подключены к телефону, а телефон выглядит как работающий). Я не говорю "Он слушает музыку", когда в ушах отключенные от телефона наушники или когда человек с наушниками разговаривает со мной (понятно, что применение фразы "Он слушает музыку" не ограничивается только этими ситуациями, но возьмем их в качестве примера). Слышать звук - это вести себя как будто есть звук в присутствии источника звука.Соответственно, "слышать голос" можно понимать как частный случай "слышать звук" (также как частный случай это "слушать музыку"), т.е. вести себя как будто есть голос в присутствии источника голоса. Я говорю "Джон услышал голос Джейн" когда Джон после какого-то звука ведет себя так, будто этот звук связан с Джейн (например, зовет ее; говорит, что это была Джейн). Я говорю "Я услышал голос Джейн" когда "слышать голос Джейн" (вести себя так, будто звук связан с Джейн (искать ее, звать, говорить, что это была она)) совпадает во времени и пространстве с моим телом.Я считаю, что "слышать внутренний голос" означает "вести себя так, будто есть голос, когда источник голоса отделен от поведения не в пространстве, а во времени". "Слышать внутренний голос" от "слышать голос" можно отличить только по деталям контекста - я говорю "Джон услышал голос Джейн" когда есть Джейн, которую я могу попросить замолчать и поведение Джона изменится. В случае с "Джону послышалась Джейн" Джон ведет себя так, будто слышит голос Джейн, но нет Джейн, которую я мог бы попросить замолчать, чтобы поведение изменилось. В тоже время, такая ситуация не требует для объяснения отсылаться к ненаблюдаемому голосу в голове Джона.Почему Джон ведет себя как будто слышит голос Джейн в отсутствие Джейн? Разберем поведение, которое подразумевается под "слышать голос Джейн". Например, я иду рядом с Джоном и вдруг он говорит, что голос Джейн заставляет его вернуться домой. Нужно ли для объяснения этого поведения говорить, что действительно был какой-то ненаблюдаемый голос (Джейн в этом время на другом конце города), который спровоцировал Джона сказать мне, что Джейн заставляет его вернуться домой и пойти домой? Необязательно, это поведение может быть понято, если посмотреть на контекст более широкий не в пространственном (как в случае когда источник звука находится далеко от поведения), а во временном плане.Например, когда Джон ссорится с Джейн и уходит на улицу - по возвращению Джейн ругает его за то, что он убежал от разговора, соответственно, когда я зову Джона на улицу - он выходит, потому что на попытки отказаться я отвечаю уговорами, но рассказывает мне, что Джейн когда он вернется будет его пилить, чтобы я все же разрешил ему пойти домой и ведет себя как будто Джейн уже его пилит когда я пытаюсь поспорить с тем, что Джейн будет его пилить, потому что 1) это помогает убедить меня, 2) разговоры о Джейн провоцируют поведение, как будто Джейн здесь, потому что слово "Джейн" и события, связанные с Джейн связаны между собой. Соответственно, фразу "Ваня, извини, я домой, я прямо слышу, как она будет меня пилить если я еще погуляю" можно понять как "Ваня, я сейчас веду себя как будто Джейн уже здесь и пилит меня, поэтому я пойду домой, чтобы снизить частоту пиления". Отсылка к внутреннему голосу может быть проанализирована без отсылок к нематериальному внутреннему голосу, ее можно понять как отсылку к материальному голосу, который прозвучал когда-то давно или прозвучит в будущем.Картинка ниже показывает различие в контексте, провоцирующем разговор о "реальном" и "воображаемом" голосе. Я говорю о реальном голосе, когда вижу голос, контролирующий текущее поведение, рядом с текущим поведением (например, говорят "Иди домой" и я иду домой - поведение и голос находятся почти в одном времени, но в разных точках пространства). Я говорю о воображаемом голосе, когда вижу текущее поведение, а голос, который его контролирует либо еще не раздался, либо раздался давно (см. картинку).Еще пример. Звук из колонки "реален", потому что если выключить колонку ("убрать звук") - поведение сразу же изменится (если при включенной колонке человек танцует, а при выключенной перестает танцевать - мы говорим, что звук реален). Звук мыслей "воображаемый", потому что неясно, что сделать, чтобы "включить" или "выключить" его, т.е. сделать так, чтобы появилось поведение, соответствующее другим мыслям или отсутствия мыслей. Например, если человек танцует и я не вижу вокруг колонки, которую можно выключить, чтобы он перестал танцевать - я говорю, что у него в голове играет воображаемая музыка. Но есть ли смысл говорить, что в его голове играет какая-то музыка если все, что я вижу это что человек ведет себя, как будто где-то играет музыка? Я не вижу никакой музыки и не могу отличить "танец под воображаемую музыку" и "танец под реальную музыку", посмотрев на само поведение, я прихожу к такому выводу по отсутствию внешнего фактора, на который можно воздействовать чтобы изменить поведение. Это сомнительный критерий, потому что как "танец под реальную музыку" можно объяснить работой колонки (внешним фактором), так и "танец под воображаемую музыку" можно объяснить внешним фактором (например, в рекламе на улице в компании людей за танцем следовали улыбки и смех, поэтому в компании друзей я начинаю танцевать, они улыбаются и смеются). Никакой "воображаемой музыки" для объяснения этого поведения не нужно. Танец в отсутствие звука может быть понят в терминах событий, которые произошли раньше или произойдут позже.Похожая логика применима и к кажущимся крайне сложными для объяснения без "воображаемого" звука случаев - например, для случаев, когда человек сидит и "слушает мысли". Кажется, что это поведение невозможно объяснить без признания, что звук мыслей нематериален или попыток сделать вид, что он материален, просто у нас нет оборудования, чтобы его зафиксировать (Выготский пытался прибегнуть к такой тактике), но подобное медитативное поведение можно объяснить внешними материальными событиями - например, что "слушание мыслей" это просто неподвижное сидение с закрытыми глазами, которое обозначается словом "слушание мыслей", потому что если сказать "я сижу неподвижно с закрытыми глазами", то это вызывает вопросы ("хаха зачем ты так сидишь?"), а самоотчет о мыслях, которые "слышатся", контролируется задаваемыми вопросами и ситуацией (например, "О чем ты сейчас думаешь?" провоцирует "О том, о чем я сейчас думаю" или "Ни о чем" или "Что поесть на вечер" или еще кучей вариантов, которые контролируются историей взаимодействия вербального поведения и среды, а не "ненаблюдаемыми" мыслями, находящимися внутри головы).Резюмируя, я говорю о "реальном" голосе когда текущее поведение можно объяснить текущими событиями. Я говорю о внутреннем голосе когда текущее поведение нельзя объяснить текущими событиями; чтобы объяснить его нужно отсылаться к событиям, отдаленным во времени, а не только в пространстве. Практика каждодневного общения поощряет говорить о реальном голосе, который уже прозвучал или еще не прозвучал, как о находящемся в голове, потому что если объяснять свое поведение через подобные сложные пространственно-временные связи - наша речь станет ужасно перегруженной. Мы слышим внутренний голос, потому что если его не слышать - объяснить поведение, контролируемое отдаленными событиями в прошлом или событиями в будущем будет очень проблематично.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:59 Поделиться

Лично я мыслю больше образами, чем словами, мысль представляется в виде статичного изображения или развивающегося действа, очень редко но могут подмешиваться звуки, даже мелодии. Мыслить речью начал сравнительно недавно, после того как начал вдумчиво читать книги, обращая внимание на язык, вообще после того, как стал больше внимания уделять словам и языку в жизни, но образность не пропадает в любом случае. Наверное всё разнится и меняется в зависимости от того, чем ты голову нагружаешь. В пример приведу своего приятеля, большого киномана. Как-то мы с ним разговаривали на эту тему, он сказал что у него думы тоже визуальные, в виде сцен, ракурсов там всяких, речь по большей части ограничивается диалогами.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:58 Поделиться

И ещё связанный с этим вопрос:https://thequestion.ru/questions/106530/esli-zasypaya-ya-slyshu-razlichnye-golosa-znakomykh-mne-lyudei-so-mnoi-vse-v-poryadke

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:52 Поделиться

я начал слышать внутренний голос в 2013 году)
обычно это четкий порыв как поступить в ситуации) или куда повернуть гуляя)
очень трудно при бывает воспринять порыв,понять что это что-то более интересное чем рой мыслей ни о чем или просто паники)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:52 Поделиться

Скину отрывок из книги Дика Свааба(известный нейробиолог) "Мы это наш мозг. От матки до Альцгеймера":Функциональная томография мозга позволяет увидеть, что у здоровых людей со слышанием голосов активация областей мозга не слишком отличается от пациентов с психозом. В обоих случаях наблюдается активность в области Брока (организация речи) и области Вернике, ответственной за слышание, обработку и понимание речи. В обоих случаях также активируется первичная слуховая кора. Есть указания на то, что связи между этими областями нарушены. Это возвращает нас к идее, что если в некую область мозга поступает уменьшенный объем сведений, она начинает порождать свою собственную информацию. У людей, которые слышат зловещие голоса, обычно правое полушарие активнее, чем у тех, кому незнакомо это явление. С помощью транскраниальной магнитной стимуляции гиперактивной области мозга голоса можно принудить к молчанию."

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:40 Поделиться

Есть теория, что внутренние голоса (слуховые галлюцинации) у больных шизофренией являются ни чем иным, как собственными автоматическими мыслями, которые стали восприниматься как нечто чуждое.
В норме у здорового человека тоже бывают внутренние голоса, которые могут восприниматься как нечто отдельное от собственного потока мыслей. Я встречала в практике такие случаи, когда люди проводили очень эмоционально насыщенные напряженные дни, сильно устав, ложились спать, но возбуждение дня не проходило и они начинали перед засыпанием слышать различные голоса, фразы, обрывки диалогов. Это происходит, когда возбуждение в мозге за прошедший день еще не спало, мозг "утомился" и собственные мысли и воспоминания стали восприниматься как чуждые, неконтролируемые голоса. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:23 Поделиться

Ответ на этот вопрос содержится в работах Л.С. Выгосткого. Он показал, что речь первоначально формируется как внешняя - ребенок говорит, тренируется говорить, при этом смысловое наполнение речи оставляет желать лучшего. В процессе овладения речью и диалога со взрослым также формируется словесно-логическое мышление.К 6-7 годам у ребенка происходит так называемая "инетриоризация" (переход во внутрь) речи. Он больше не говорит вслух так много, но начинает свои игры и действия комментировать "про себя".  Так и формируется наш "внутренний" диалог, или монолог, внутренняя речь, основа нашего мышления. Это частный случай так называемого "сворачивания" действия.  Когда оно хорошо заучено, нет смысла его выполнять полностью, и мы получаем некоторый краткий, конспективный вариант в уме.Каждый раз, когда мы мысленно говорим, нервный импульс все же отправляется к голосовым связкам, и они немного напрягаются, как и при устной речи (есть даже техники фиксирования этих импульсов и декодирования внутренней речи). Когда мы учились говорить и теперь когда мы говорим, это напряжение связок многократно сопровождалось слышимый голосом. Связь слышимого голоса и напряжения в голосовых связках  очень сильна, в мозге они закреплены неразрывно. Поэтому, как только мы начинаем "говорить про себя" наш мозг включает привычное сопровождение в виде голоса слышимого. Подобное сопровождение тоже не уникально для речи, наш мозг любит достраивать отсутствующие звенья, например, мы можем додумать видимый образ или "почуять" отсутствующий запах при виде чего-то.  В целом, такая "озвучка" внутренней речи подчинена общим правилам работы психики.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 21:43 Поделиться

Основной носитель информации в живом организме - цепочки нервных клеток - нейронов. Они отвечают за передачу "команд" мышцам и другим органам, за восприятие внешней информации и многие другие процессы.Стало быть, когда мы думаем - в мозгу из нейронов формируются определенные нервные пути; когда, например, слышим музыку - нервные импульсы, в которые преобразуется слышимый нами звук, тоже проходят по определенным путям. Когда мы вспоминаем эту музыку - мы активируем соответствующие ей нервные пути - и мозг воспринимает получаемые сигналы так, будто мы слышим эту музыку. И только сознание напоминает нам, что на самом деле этих звуков нет, а мы их лишь вспоминаем.Еще Иван Петрович "Садюга" Павлов пытался найти механизмы ассоциативной памяти. В конце концов, это привело его к открытию тех самых нейронных цепочек, которые мы знаем по учебникам как рефлекторную дугу.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 18:45 Поделиться

Как объяснить, что когда я читаю про себя, я слышу голос, который очень отличается от моего?Увидев вопрос,сразу вспомнилось. 

"Прочитай это про себя. Читай тихо. Не двигай губами. Не издавай ни звука. Прислушайся к себе. Слушай только себя и никаких прочих звуков. Какая восхитительно странная штука, а?А СЕЙЧАС ГРОМКО!КРИЧИ В СВОИХ МЫСЛЯХ!ЗАГЛУШАЯ ВСЁ ВОКРУГ.Теперь, услышь шепот. Еле слышимый.А сейчас, прочитай следующую строку своим лучшим сварливо-стариканским голосом:"Ну, здравствуй, сынок. А есть ли в твоем городке почтовое отделение?".Великолепно! Кто это был? Чей это был голос?Совершенно точно не ваш!Как вам это удается?Как?!"Должно быть, магия."(с)

Наверное,зависит от воображения человека

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 16:04 Поделиться

Понятия не имею. Я вот его отродясь не слыхивал и все, что я думаю, воспринимаю именно как собственные мысли, а не как голос со стороны. Когда у меня в голове что-то есть, то я даже не воспринимаю это как голос — я, по большей части, вижу все мысли написанными и ориентируюсь больше на зрение, а не на слух.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 30 марта 2019 в 15:40 Поделиться

Ответ есть в трудах Выготского Льва Семеновича. Он показал, что речь в детстве формируется сперва как внешняя (ребенок все проговаривает вслух), а потом интериоризуется (становится внутренней). При этом на голосовые связки поступают по сути такие же, но более слабые нервные импульсы, как при слышимой речи. Процессы речи и мышления развиваются связано, у нас формируется словесно-логическое мышление. Это и есть наши почти не прекращающиеся "внутренние голоса". Когда внутренний голос говорит, по сути, мы думаем, и часть нервных импульсов пробегают по привычным для речи дорожкам. Так мы и ощущаем эту свою "фантомную" речь.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 5 января 2019 в 06:17 Поделиться