С творчеством каких режиссеров нужно быть знакомым, чтобы разбираться в кино?

34
задан 26 апреля 2016 в 05:04 Поделиться
12 ответов

С творчеством каких режиссеров нужно быть знакомым, чтобы разбираться в кино?все правда забыли Арановски?14000000000000000000000000000000000

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:56 Поделиться

К списку Романа я бы еще добавила Люка Бессона, Дени Вильнёва, Дэвида Финчера, Квентина Тарантино, Вуди АлленаДопишите еще тридцать символов.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:54 Поделиться

Еще можно порекомендовать творчество следующих режиссеров: Чжан Имоу, Ясудзиро Одзу и его токийская история, Сёхэй Имамура, Такеши Китано, Пан Чхан Ук, Ким Ки Дук, Вонг Карвай. Это если вы любите азиатское кино. Также хороши Том Тыквер, Кешиш (имя забыл), Нанни Моретти,Фасбиндер

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 23:22 Поделиться

С творчеством Вальтера Руттмана — «Берлин — симфония большого города» (Berlin – Die Sinfonie der Großstadt, 1927).
С творчеством Эрнста Любича — «Принцесса устриц» (Die Austernprinzessin, 1919) и др.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 21:06 Поделиться

Фильмы Тарковского, особенно Зеркало, Солярис, Иваново детство, Ностальгия, Андрей Рублёв. Также фильмы Марлена Хуциева Застава Ильича, Весна на Заречной улице и фильм Михаила Колотозова Летят журавли

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 апреля 2019 в 19:47 Поделиться

Я бы начал с фильмографии Сарика Андреасяна, Максима Воронкова, Олега Фомина и Алексея Гордеева. Потом можно перейти к режиссерам перечисленным выше чтобы построить шкалу целиком и реально начать шарить в кино.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 апреля 2019 в 00:18 Поделиться

Для того, чтобы шарить в кино, не нужно смотреть никаких списков режиссёров или фильмов. Мало того, что вы не успеете пересмотреть все действительно годные фильмы, так ещё и найдётся полно шарящих людей, которые раскритикуют и ваш список, и ваши вкусы, и вас вместе с ними. Так что шарить в кино никто из нас не может на сто процентов.
Бывают действительно стоящие фильмы, как правило, имеющие рейтинг на кинопоиске не ниже 8. Их бы я действительно посоветовала посмотреть, как и большинство фильмов с рейтингов выше 7. Но, опять же, на вкус и цвет все фломастеры разные.А по сути я могу сказать только следующее: у фильмов есть много и больше функций. Что вы хотите получить от фильма: насладиться хорошей работой оператора, актёров и режиссёра? узнать что-то новое? поломать голову над тем, что же команда создателей зашифровала в фильме? отдохнуть и посмеяться? Вот из этого и должен исходить ваш плейлист. Одна маленькая рекомендация: понимайте, что и для чего вы смотрите. Если ваша цель развлечься - просто смотрите и не загоняйтесь. Если вы смотрите работы известных мэтров и немногих, к сожалению, малоизвестных режиссёров с претензией на гениальность - будьте внимательны к каждой детали. И так далее.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 19 апреля 2019 в 09:54 Поделиться

Очень рекомендую ознакомиться с самыми известными режиссерами Японии, ведь их картины нашли отражение в творчестве классиков как европейского и американского, так и российского кинематографа. В первую очередь это картины Акиры Куросавы, сюжеты которых многократно адаптированы для западной публики как в виде (не удивляйтесь) спагетти-вестерна ("За пригоршню долларов" Серджио Леоне) или вестерна "Великолепная семёрка", так и в виде самостоятельных картин по сценарию режиссера ("Поезд-беглец" Андрея Кончаловского). Акира Куросава снял в СССР великолепную картину "Дерсу Узала" по мотивам произведения В. К. Арсеньева. Эта и большинство других картин отличается простым и понятным повествованием и при этом большой смысловой глубиной.
Также могу посоветовать ознакомиться с творчеством Кона Итикавы и Ясудзиро Одзу.

Этот ответ был полезен?
ответ дан 15 апреля 2019 в 12:54 Поделиться

Мало быть знакомым с творчеством кинорежиссеров - надо понимать по какому принципу они ставят кадр, расставляют в нем людей, монтируют фильм, ведь изображение и монтаж - главные средства киноязыка. Для этого рекомендую каналы на youtube: 
Every frame a painting
The Nerdwriter
Cinefix 
Также в ВК есть клевая группа, в которой берется один фильм, а затем анализируется восемь сцен из него - http://new.vk.com/filmscreen
И еще ребята со Stopgame.ru каждое воскресенье в три часа дня по Москве собираются на своем twitch-канале, чтобы проанализировать два фильма, на которые им больше всего задонатили.
Вот

Этот ответ был полезен?
ответ дан 23 октября 2018 в 16:47 Поделиться

добавлю к немцам михаэля ханеке, к скандинавам - ларса фон триера, к французам - клода шаброля, луи маля и жана кокто, к итальянцам - пьера паоло пазолини и, возможно, дарио ардженто, джузеппе торнаторе и из современных - соррентино. Еще забыли чехословацкую новую волну - как минимум милош форман и вера хитилова. Для югославской школы помимо кустурицы еще знаковый душан макавеев, для британцев - кен лоуч и питер гринуэй. Есть еще очень важное современное румынское кино, такое супер фестивальное чудо - типа кристиан мунджиу, кристи пую (пуйу), каталин митулеску, корнелиу порумбою. + к экзотическому кино стоит добавить не только азию и юж америку, но также и иран, в первую очередь - аббас киаростами, мохсен махмальбаф, асгар фархади и маджид маджиди. У меня на просмотр главных фильмов в истории кинематографа у меня ушло года 3-4, но если начали, закончить этот процесс невозможно :)

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 сентября 2018 в 01:47 Поделиться

Очень хороший ответ дал Роман Жигун. К тому же очень удобный, теперь у вас есть список!Но все же хочу добавить: любое некоммерческое кино (хотя часто и их) стоит смотреть. Что бы шарить - нужно смотреть много. Нужно смотреть и хорошее кино и плохое. И опять же если фильм не снят исключительно ради денег - автор вложил туда что-то от себя. Увидеть получилось у него это или нет - задача критика. Задача зрителя - увидеть и вынести результат. Вывод. Может не совсем тот, что вкладывал автор. Можно никогда не научиться "шарить", сколько бы достойных работ ты не посмотрел, если ты не видел падений, провалов и, возможно, последующих взлетов. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 21 ноября 2017 в 19:32 Поделиться

Итак, постараюсь ответить на этот вопрос. Но, учтите, во-первых, я пишу по памяти и многих могу пропустить. Во-вторых, у меня выпадают Латинская Америка и Азия, так как в их кинематографии я не разбираюсь.

Режиссёры в каждой из категорий указаны в случайном порядке (а не по степени значимости). Имейте обязательно в виду, что многие режиссёры творили в различные эпохи, но я, чтобы упростить себе задачу, упоминаю их только один раз. Например, Сергей Эйзенштейн - не только великий деятель раннего постреволюционного кино, но и знаковый режиссёр эпохи сталинизма. 

"Начало начал" 

Братья Люмьер, Огюст Лепренс, Томас Эдиссон, Уильям Диксин, Жорж Мельес, Эдвин Портер, Шарль Патэ, "Брайтоновская школа" (например, Джеймс Уильямсон и Джордж Смит).

=== США ===

1. Раннее американское кино

Дэвид Гриффит, Томас Харпер Инс, Мак Сеннет.

2. Кино США 1920-х годов 

Кинг Видор, Сесил Блаунт Демилль, Эрих фон Штрогейм, Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Чарльз Спенсер Чаплин.

3. США перед ВМВУильям Уайлер, Братья Маркс, Фрэнк Капра, Льюис Майлстоун, Виктор Флеминг, Джон Форд, Алан Кросленд, Говард Хьюз, Рауль Уолш.4. США во время и после Второй Мировой войны.

Орсон Уэллс, Джон Хьюстон, Майкл Кёртиц, Мервин ЛеРой,  Альфред Хичкок, Билли Уайлдер, Вуди Аллен, Братья Коэны, Квентин Тарантино, Майк Николс, Майкл Чимино, Мартин Скорцезе, Оливер Стоун, Ридли Скотт, Роберт Земекис, Сидни Люмет, Стэнли Крамер, Стэнли Кубрик, Френсис Форд Коппола, Сидни Поллак, Джон Шлезингер, Джон Фракенхаймер, Стивен Спилберг, Джордж Лукас, Питер Богданович, Дэвид Лин, Дэвид Линч... и у меня дальше крыша едет от количества фамилий. 

=== Отечественное кино ===

1. Русское дореволюционное кино
Александр Дранков, Александ Ханжонков, Владислав Старевич, Евгений Бауэр, Александр Ширяев, Яков Протазанов, Пётр Чардынин.2. Постреволюционное кино (включая советский авангард)Дзига Вертов, Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн, Александр Довженко, Всеволод Пудовкин, Григорий Козинцев, Лев Трауберг.3. Сталинское кино Братья Васильевы, Иван Пырьев, Григорий Александров, Михаил Ромм, Ефим Дзиган, Александр Роу, Александр Столпер, Леонид Луков.

4. После СталинаАлексей Герман, Андрей Тарковский, Марк Захаров, Михаил Калатозов, Лев Кулиджанов, Георгий Данелия, Лариса Шепитько, Леонид Гайдай, Марлен Хуциев, Сергей Бондарчук, Станислав Ростоцкий, Татьяна Лиознова, Тенгиз Абуладзе, Эльдар Рязанов, Шурхат Аббасов, Глеб Панфилов, Григорий Чухрай, Кира Муратова, Юрий Озеров, Алексей Балабанов, Сергей Параджанов, Александр Сокуров, Сергей Лобан... и уйма других. 

=== Германия ===1. Раннее германское кино (включая немецкий киноэкспрессионизм и каммершпиле)

Фриц Ланг, Роберт Вине, Фридрих Вильгельм Мурнау, Фил Ютци, Георг Пабст, Пауль Лени, Эрнст Любич.

2. После прихода звука

Лени Рифеншталь, Райнер Вернер Фассбиндер, Вольфганг Петерсен,  Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Вернер Херцог. === Франция === 

1. До "новой волны" 

Жан Виго, Рене Клер, Марсель Карне, Абель Ганс, Жан Ренуар.

2. "Новая волна" и после неё

Ален Рене,  Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Робер Брессон, Эрик Ромер, Франсуа Озон, Луи Маль (Луи Маля добавил после подсказки, как же я его пропустил?).

=== Италия ===

1. Неореализм и после него.

Витторио Де Сика, Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Роберто Росселини, Серджио Леоне, Федерико Феллини, Братья Тавиани, Франческо Рози, Бернардо Бертолуччи, Джузеппе Торнаторе, Пьер Паоло Пазолини (добавил после подсказки, как же я Пазолини-то позабыл?)

=== Великобритания и другие страны Западной Европы ===

1. Все, кого я вспомнил.

Луис Бунюэль, Питер Уоткинс, Линдсей Андерсон, Лоуренс Оливье, Педро Альмодовар.

=== Польша ===

1. Вскоре после войны.

Ванда Якубовская, Александр Форд, Леонард Бучковский, Ежи Боссак, Ян Рыбковский. 

2. "Польская школа"

Анджей Вайда, Анджей Мунк, Войцех Хас, Ежи Кавалерович. 

3. "Кинематограф морального беспокойства" и другие 

Кшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Занусси, Агнешка Холланд, Ежи Гоффман, Ежи Штур, Казимеж Куц, Роман Полански, Ежи Стефан Ставиньский (сам он писатель, лично снял совсем немного, но он всё равно знаковый деятель польского кино).

=== Другие страны Восточной, Центральной и Южной Европы === 

1. Все, кто пришёл на ум. 

Иштван Сабо, Тео Ангелопулос, Эмир Кустурица, Иржи Менцель. 

=== Скандинавия ===

1.  Все, кто пришёл на ум.

Карл Теодор Дрейер, Ингмар Бергман, Аки Каурисмяки. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 28 июля 2017 в 15:55 Поделиться