Что это за "кровотечение неясного генеза", которое считается нормой в первые недели приёма гормональных контрацептивов? Откуда оно берётся?

31
задан 15 декабря 2017 в 21:58 Поделиться
2 ответа

Неясный генез в названии заболевания достаточно явно говорит, что врачи так и не поняли, какой генез (происхождение) у данного кровотечения.Кстати, часто они идут не как последствие приёма ОК, а как противопоказание -- по сути, это требование разобраться в системе, прежде чем пытаться её регулировать вручную

Этот ответ был полезен?
ответ дан 28 февраля 2019 в 00:10 Поделиться

термин "кровотечение неясного генеза", действительно, говорит о том, что сложно понять из-за какой патологии происходит межменструальное маточное кровотечение на фоне приема гормональных контрацептивов. Но при желании все-таки разобраться можно. 
Частый побочный эффект при приеме гомональных контрацептивов это маточные кровотечения от "мажущих", до "прорывных". Причинами часто служат недостаток гормонов для конкретной пациентки, а именно эстрогенов - при появлении кровяных выделений в первую фазу менструального цикла, гестагенов-во второй половине. Также причинами могут быть: нарушение всасывания таблеток, пропуски в приеме таблеток, конкурентное действие принимаемых вместе с гормонами лекарственных препаратов (некоторые антибиотики, противосудорожные препараты). Как видите причин может быть очень много, поэтому легче назвать этот эффект от приема ГК "кровотечением неясного генеза" В большинстве случаев мажменструальные кровяные выделения самостоятельно исчезают в течение первых 3-х месяцев приема гормональной контрацепции и не требуют отмены препарата. Однако, если через 3 месяца такая тенденция сохраняется, то необходимо обратиться к своему гинекологу для подбора оптимального препарата, благо на рынке сейчас есть из чего выбрать. 

Этот ответ был полезен?
ответ дан 18 февраля 2018 в 03:12 Поделиться